Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Вещи Отдых Путешествия Развлечения Разное Советы Усыновление
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
26.09.15

Закон Московской области от 5 июля 2003 г. N 77/2003-ОЗ "О патронате" (принят постановлением Московской областной Думы от 18 июня 2003 г. N 16/61-П) (с изменениями и дополнениями)

Закон устанавливает задачи и принципы патроната как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Патронат включает такие виды, как патронатное воспитание, постинтернатный патронат, социальный патронат. Рассматриваются условия установления каждого вида патроната - согласие ребенка, ограничения в количестве детей под патронатом и др.

Определяются функции образовательных учреждений в организации патронатного воспитания и постинтернатного патроната, центрального исполнительного органа власти в сфере социальной защиты населения - в организации социального патроната.

Подарите им надежду!

В Московской области гарантируется материальная поддержка детей-сирот и семей, принявших этих детей в свою семью.

Усыновление:

  • выплата единовременного пособия при усыновлении ребёнка жителям Московской области в размере 12405,32 рублей (установлено Федеральным Законом РФ №81-ФЗ от 19.05.1995 года, срок обращения-6 месяцев);
  • выплата единовременного пособия при усыновлении ребёнка из Московской области гражданам РФ в размере 30 000 рублей (установлено Законом Московской области от 05.07.2006 года № 98/2006-ОЗ, срок обращения-6 месяцев);
  • выплата ежемесячного пособия при усыновлении ребёнка из Московской области усыновленным детям в размере 10 000 рублей (установлено Законом Московской области от 05.07.2006 года № 98/2006-ОЗ).

Опека (попечительство):

  • выплата единовременного пособия при передаче ребенка, лишенного родительского попечения, на воспитание в семью в размере 12405,32 рублей (установлено Федеральным Законом РФ №81-ФЗ от 19.05.1995 года, срок обращения-6 месяцев);
  • выплата ежемесячных денежных средств на содержание подопечного ребёнка составляет: от 7383 рублей до 13352, 53 рублей (в зависимости от возраста, установлено Постановлением Правительства Московской области от 04.10.2007 года № 751/32);
  • ежегодное денежное пособие на приобретение твёрдого инвентаря, игрушек, учебников, канцтоваров и других необходимых нужд, в размере 23540 рублей.

Приёмная семья:

  • выплата единовременного пособия при передаче ребенка, лишенного родительского попечения, на воспитание в семью в размере 12405,32 рублей (установлено Федеральным Законом РФ №81-ФЗ от 19.05.1995 года, срок обращения-6 месяцев);
  • выплата ежемесячных денежных средств на содержание приёмных детей составляет: от от 7383 рублей до 13352, 53  рублей (в зависимости от возраста, установлено Постановлением Правительства Московской области от 04.10.2007 года № 751/32);
  • ежемесячная оплата труда каждого приёмного родителя составляет 9200 рублей за каждого приёмного ребёнка. За воспитание приёмного ребёнка, не достигшего 3-летнего возраста, ребёнка с отклонениями в развитии, ребёнка-инвалида размер оплаты труда составляет 12650 рублей. При наличии двух или более указанных оснований – 13800 рублей (Законом Московской области « О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям»» от 31.10.2008 года №162/2008-ОЗ);
  • ежегодная материальная помощь приёмной семье для организации отдыха в размере 4600 рублей на каждого приёмного ребёнка или производится компенсация расходов на приобретение путёвок для совместного (родителей и детей) отдыха в размере 6900 рублей на каждого члена приёмной семьи ( установлено Законом Московской области « О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям»» от 31.10.2008 года №162/2008-ОЗ);
  • ежегодное денежное пособие на приобретение твёрдого инвентаря, игрушек, учебников, канцтоваров и других необходимых нужд, в размере 23540 рублей.

1. Патронат осуществляется в
следующих видах: патронатное воспитание, постинтернатный патронат, социальный
патронат.

2. Патронатное воспитание -
форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при
которой ребенок передается на содержание и воспитание в патронатную семью.

(часть 2 в ред. Закона
МО от 12.12.2008 N 201/2008-ОЗ)

3. Постинтернатный патронат -
форма воспитания и оказания социальной помощи ребенку-сироте и ребенку,
оставшемуся без попечения родителей, а также лицу из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.

(в ред. Законов МО от 12.12.2008 N 201/2008-ОЗ,
от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

4. Социальный патронат - форма
оказания патронатным воспитателем необходимой помощи ребенку в случае его
признания в установленном порядке нуждающимся в государственной поддержке.

Статья 3.
Условия установления патроната

1. При установлении патроната
над ребенком, достигшим возраста десяти лет, учитывается его согласие.

Для установления
постинтернатного патроната над лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, необходимо его согласие.

(в ред. Закона
МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

2. На патронатное воспитание
передаются дети-сироты, дети, родители которых лишены родительских прав,
ограничены в родительских правах, лишены свободы, признаны в судебном порядке
недееспособными, безвестно отсутствующими, дети, родители которых по состоянию
здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, дети, родители
которых уклоняются без уважительных причин от воспитания, содержания детей или
от защиты их прав и интересов, дети, родители которых неизвестны или их местонахождение
не установлено, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Патронатное воспитание
устанавливается, когда не могут быть применены иные формы устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство,
приемная семья, детский дом семейного типа). Патронатное воспитание
устанавливается на срок не более шести месяцев.

(в ред. Закона
МО от 27.07.2006 N 139/2006-ОЗ)

12 650 руб. –

за воспитание каждого ребенка в возрасте до 3-х лет;

12 650 руб. –

12 650 руб. –

12 650 руб. –

за воспитание каждого ребенка-инвалида;

12 650 руб. –

13 800 руб. –

Предоставляется:

Приемные родители, взявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предоставляется:

8 . 

Размер: 5 000 руб. –

7 500 руб. –

за воспитание каждого ребенка с отклонениями в развитии;

7 500 руб. –

7 500 руб. –

организуют установление и осуществление патроната;

осуществляют подготовительную работу и социальную адаптацию ребенка с целью подготовки установления патроната;

оказывают организационно-методическую помощь патронатным воспитателям;

осуществляют текущий контроль за осуществлением патроната.

Статья 5. Основания установления патроната

1. Основанием установления патроната является распорядительный акт органа опеки и попечительства Московской области (далее - органа опеки и попечительства) и (или) договор.

2. Договор о патронатном воспитании заключается между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства.

Договор о патронатном воспитании должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка, меры по защите его прав, перечень документов, передаваемых патронатному воспитателю, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, размер средств, выплачиваемых на содержание ребенка, порядок осуществления контроля, ответственность сторон и иные условия.

3. Договор о постинтернатном патронате в отношении ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, заключается между учреждением по патронату (при его наличии), патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства и должен предусматривать способы воспитания, условия содержания и образования ребенка, меры оказания социальной помощи, меры по защите его прав, перечень документов, передаваемых патронатному воспитателю, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.

2. Организация, осуществляющая патронат, уполномоченный орган
в сфере образования и уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения:
осуществляют подбор и обучение лиц, желающих оказывать услуги патронатного воспитателя, проводят обследование условий их жизни;
организуют установление и осуществление патроната;
осуществляют подготовительную работу и социальную адаптацию ребенка с целью подготовки установления патроната;
оказывают организационно-методическую помощь патронатным воспитателям;
осуществляют текущий контроль за осуществлением патроната.»;
2) части 3–6 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«3. Договор о постинтернатном патронате в отношении ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, заключается между организацией, осуществляющей патронат (при ее наличии), патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства и должен предусматривать способы воспитания, условия содержания и образования ребенка, меры оказания социальной помощи, меры по защите его прав, перечень документов, передаваемых патронатному воспитателю, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.
4. Договор о постинтернатном патронате в отношении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключается между организацией, осуществляющей патронат (при ее наличии), указанным лицом, патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства и должен предусматривать меры оказания социальной помощи лицу, переданному на постинтернатный патронат, меры по защите его прав, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.
Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может выступать инициатором заключения договора
о постинтернатном патронате.
5. Договор о социальном патронате заключается между патронатным воспитателем, уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения, законным представителем ребенка и должен предусматривать способы воспитания, меры оказания социальной помощи ребенку, переданному на социальный патронат, меры по защите его прав, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.
6. Договоры, указанные в настоящей статье, могут быть расторгнуты по инициативе органа опеки и попечительства или уполномоченного органа
в сфере социальной защиты населения в случае наличия угрозы для жизни и здоровья лица, в отношении которого установлен патронат, пренебрежения его интересами со стороны патронатного воспитателя.»;
в статье 6:
в части 3 слова «центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения» заменить словами «уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения»;
дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. В случае, если патронатным воспитателем лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, желает стать гражданин, ранее являвшийся его попечителем или приемным родителем,
для установления постинтернатного патроната над ним представляются следующие документы:
заявление;
копия паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность;
акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни лица, желающего стать патронатным воспитателем.»;
4) в статье 7:
в части 2 слова «центральному исполнительному органу государственной власти Московской области в сфере образования» заменить словами «уполномоченному органу в сфере образования»;
в части 3 слова «учреждение по патронату» заменить словами «организацию, осуществляющую патронат,»;
часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Средства для выплаты вознаграждений патронатным воспитателям предусматриваются в бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период при осуществлении патронатного воспитания и постинтернатного патроната – уполномоченному органу
в сфере образования, при осуществлении социального патроната – уполномоченному органу в сфере социальной защиты населения.»;
5) в статье 8:
в части 1 слова «центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования» заменить словами «уполномоченный орган в сфере образования», слова «центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения» заменить словами «уполномоченный орган
в сфере социальной защиты населения»;
в части 2 слова «учреждение по патронату (при его наличии)» заменить словами «организация, осуществляющая патронат (при ее наличии),»;
в абзаце первом части 3 слова «Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области» заменить словами «Уполномоченные органы», слова «учреждением по патронату (при его наличии)» заменить словами «организацией, осуществляющей патронат (при ее наличии),».

16.17. Принимает меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в том числе:

по признанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также учету данных лиц и содействию обеспечению жилой площадью;

по вопросу сохранения права пользования жилым помещением за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

по даче согласия и участию в заключении договоров найма жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению контроля за выполнением условий договора сторонами;

по даче предварительного согласия на заключение на определенный срок договора передачи жилого помещения, находящегося в собственности несовершеннолетнего, в пользование иному лицу (лицам);

по принятию мер к оформлению договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние.

17. Организует и осуществляет прием населения по всем вопросам, входящим в их компетенцию.

18. Обеспечивает конфиденциальность при хранении дел подопечных; несет ответственность за разглашение сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19. Работает с письмами, обращениями граждан по вопросам осуществления опеки и попечительства, прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, организует их проверку.

20. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

IV. Права

21. Территориальное подразделение по опеке и попечительству имеет право:

21.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального подразделения по опеке и попечительству.

21.2. Вносить в установленном порядке в Министерство, в субъекты системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, органы местного самоуправления, организации предложения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

21.3. Издавать организационно-распорядительные акты по вопросам, входящим в компетенцию.

21.4. Заключать соглашения о взаимодействии с образовательными учреждениями различных типа, вида и подведомственности, а также учреждениями и организациями других ведомств по вопросам, входящим в компетенцию территориального подразделения по опеке и попечительству.

21.5. Запрашивать у граждан, подавших заявление о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, о назначении его опекуном (попечителем), патронатным воспитателем, об установлении приемной семьи, предоставление сведений о себе, а также запрашивать информацию в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, в медицинских и иных организациях.

21.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

V. Организация деятельности

22. Контроль и координацию деятельности территориального подразделения по опеке и попечительству осуществляет заместитель министра образования Правительства Московской области, курирующий данное направление.

23. Структура и штатная численность территориального подразделения по опеке и попечительству определяются в соответствии с законодательством Московской области.

24. Территориальное подразделение по опеке и попечительству возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Московской области порядке. Полномочия руководителя территориального подразделения по опеке и попечительству определяются должностным регламентом, настоящим Положением, доверенностью, выданной министром образования Правительства Московской области.

Поручения для исполнения начальнику территориального подразделения по опеке и попечительству даются министром образования Правительства Московской области, курирующим заместителем министра, первыми заместителями и заместителями министра образования Правительства Московской области.

Иные работники территориального подразделения по опеке и попечительству назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке министром образования Правительства Московской области.

25. Руководитель территориального подразделения по опеке и попечительству готовит предложения по распределению обязанностей между сотрудниками подразделения и представляет их министру образования Правительства Московской области для утверждения, планирует и организует работу подразделения, формирует отчетные материалы и документы, обеспечивает ведение делопроизводства в подразделении, осуществляет взаимодействие с другими подразделениями Министерства, органами местного самоуправления, другими ведомствами, учреждениями и организациями.

26. Руководитель территориального подразделения по опеке и попечительству по доверенности представляет интересы Министерства в судах, органах государственной власти и других организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами территориального подразделения по опеке и попечительству, заключает договоры, подписывает служебную документацию, выдает доверенности в порядке передоверия на полномочия, предусмотренные ему доверенностью министра образования Правительства Московской области.

27. Руководитель территориального подразделения по опеке и попечительству издает организационно-распорядительные акты, в том числе распоряжения по следующим вопросам:

- о направлении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи государства, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;

- о временном (на срок не более одного года) направлении детей одиноких матерей (отцов), а также детей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Анастасия Добровольская,
НП "Прикосновение"

[/b] "Работа детского дома № 19 г. Москвы как уполномоченной службы органов опеки и попечительства". М.: БФРГТЗ "СЛОВО", 2001.

Семейный Кодекс Российской Федерации, гл. 18, ст. 121.

"Работа детского дома № 19 г. Москвы как уполномоченной службы органов опеки и попечительства". М.: БФРГТЗ "СЛОВО", 2001.

[b] Семейный Кодекс Российской Федерации, гл. 19, ст. 124.1.

Порядок возмещения данных расходов из областного бюджета устанавливается Правительством Московской области.

Статья 8. Контроль за осуществлением патроната

  1. Контроль за осуществлением патроната возлагается на центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные Правительством Московской области, и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
  2. Учреждение по патронату осуществляет текущий контроль за осуществлением патроната.
  3. Соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области совместно с учреждением по патронату не реже одного раза в год проводят комплексную проверку.

По результатам проверки оформляется акт обследования условий жизни и воспитания лица, переданного на патронат.

  1. Координация деятельности по патронатному воспитанию и постинтернатному патронату возлагается на центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования, а по социальному патронату - на центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 6 статьи 7 настоящего Закона.

Пункты 2 и 6 статьи 7 настоящего Закона вступают в силу с 1 сентября 2003 года.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов

5 июля 2003 года
N 77/2003-ОЗ

(голосов:0)
Похожие статьи:

Закон РС(Я) "О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ И СЕМЕЙНОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ"

Закон РС(Я) "О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ И СЕМЕЙНОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ"


(в ред. Закона РС(Я) от 23.05.2000 З N 201-II)


г. Якутск


22 декабря 1999 года З N 137-II


Заместитель Председателя


Палаты Представителей


А.ВЛАСОВ


ГлаваI.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия


Договор как основание возникновения приемной семьи

О.В.Фетисова, аспирант Московского государственного социального университета.

Положение о приоритетной роли родителей в жизни и воспита­нии своих детей, их благотворном воздействии на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребенка относится к бесспорным. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребенок лишился роди­тельского попечения, необходимо создать условия, при которых он может оказаться в нужной для своего полноценного развития атмо­сфере семьи, близкой к атмосфере семьи кровных родителей. Этому служат семейные формы устройства несовершеннолетних детей, од­ной из которых является приемная семья.


По какому месту жительства - прежнего проживания или у опекуна (приемного родителя) - ребенку должно быть предоставлено жилье по достижении 18 лет?. Пособия, выплаты и жилищные льготы

Ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот" гласит: 

предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".однократно, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц"1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,


Приказ о выплате единовременного пособия при усыновлении- образец

Порядок выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Вышеназванным законом установлены как круг получателей такого пособия, так и особенности его выплаты.

Под передачей ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью понимаются случаи усыновления; установления опеки (попечительства); передачи на воспитание в приемную семью.


Размер пособий на приемного ребенка в 2014 году, виды положенных льгот и компенсаций


Приемные семьи и раньше не были обделены вниманием государства, теперь же их поддержка станет еще масштабнее. Президент и федеральные власти решительно настроены приравнять семьи, в которых есть трое и больше своих и приемных детей, к многодетным и наделить более весомыми льготами.


Комментарии к статье Закон московской области о патронате:
loading...
Загрузка...


2015